2022
Преимущество первого участника

Преимущество первого участника

Преимущество, получаемое компанией, которая первой выводит на рынок товар или услугу.

Что такое преимущество первого участника?

Преимущество первого лица — это преимущество, получаемое компанией, которая первой выводит на рынок продукт или услугу. Преимущество первопроходца позволяет компании создать сильную узнаваемость бренда и лояльность к продукту/услуге до появления на рынке других участников.

Важно отметить, что преимущество первого игрока относится только к крупной компании, которая выходит на рынок. Например, Amazon не была первой компанией, продававшей книги онлайн. Однако она была первой компанией, достигшей значительных масштабов в этой сфере бизнеса.

Преимущества работы в качестве первопроходца

Есть несколько преимуществ в том, чтобы быть первым предприятием, реализующим стратегию.

Компании, которые первыми приходят на рынок, часто могут:

  • Утвердить свой продукт в качестве отраслевого стандарта
  • Могут первыми обратиться к потребителям и произвести сильное впечатление, что может привести к узнаваемости бренда и лояльности к нему
  • Может иметь возможность контролировать ресурсы, например, базироваться в стратегически важном месте, заключать премиальные контракты с ключевыми поставщиками или нанимать талантливых сотрудников.
  • Могут получить преимущество, когда потребители несут большие затраты на переключение на более поздних участников.

Преимущества работы в качестве первопроходца

Профессора Марвин Либерман и Дэвид Монтгомери в своей работе «Преимущества (дис)первенства», получившей награду в 1988 году: Ретроспектива и связь с ресурсно-ориентированным взглядом», перечисляют три основных преимущества, которые дает первенство:

1. Технологическое лидерство

Первенцы могут сделать свою технологию/продукт/услугу более сложной для копирования последующими участниками. Например, если первопроходец может снизить затраты на производство продукта (эффект «кривой опыта»), он может создать абсолютное преимущество по затратам. Кроме того, подача заявки на патенты может защитить и закрепить преимущество первого участника.

2. Контроль над ресурсами

Второе преимущество — это возможность контролировать стратегические и/или дефицитные ресурсы. Например, компания Wal-Mart смогла разместить свои магазины в небольших городах и не дать другим выйти на рынок.

3. Издержки переключения покупателей

Третье преимущество, которым могут воспользоваться первые компании, — это издержки переключения покупателей. Если первый бизнес сумеет прочно закрепиться на рынке, потребителям может быть неудобно впоследствии переходить на новый бренд.

Недостатки работы в качестве первопроходца

Быть первым предприятием в отрасли не всегда гарантирует преимущество.

  • Первый участник может вложить значительные средства в убеждение потребителей попробовать новый продукт. Более поздние участники получают выгоду от таких информированных покупателей, и им не нужно тратить столько средств на обучение потребителей.
  • Более поздние участники могут избежать ошибок, допущенных первым участником.
  • Если первому участнику не удается захватить потребителей своей продукцией, более поздние участники могут воспользоваться этим.
  • Более поздние участники могут переработать новые продукты и сделать их лучше или дешевле.
  • Более поздние участники могут выявить области усовершенствования, оставленные первыми участниками, и воспользоваться ими.

Примеры успешных компаний, которые не были первопроходцами

Ниже перечислены три компании, которые не были первыми на своих рынках, но сейчас превратились в одни из крупнейших компаний в мире:

1. Google

До Google существовали такие поисковые системы, как Yahoo и Infoseek. Однако Google смог настроить свою поисковую систему для более эффективной и результативной работы. Сейчас они контролируют более 65% поисковой активности.

2. Southwest Airlines

Southwest Airlines вошла в индустрию авиаперевозок с опозданием, но смогла расшириться и стать второй по величине авиакомпанией в мире по общему количеству пассажиров. Компания сосредоточилась на области, на которую другие авиакомпании не обращали внимания, — полеты на короткие расстояния.

3. Starbucks

До создания Starbucks было много мест, где можно было купить кофе. Однако Starbucks удалось создать сильный капитал бренда, сделав акцент на том, чтобы Starbucks стал местом, где можно купить кофе, когда вы не дома или не в офисе.

Дополнительные ресурсы:

Спасибо, что ознакомились с руководством Finansistem по стратегии «преимущество первого лица». Finansistem является официальным мировым поставщиком сертификата Financial Modeling and Valuation Analyst (FMVA)™, разработанного для превращения любого человека в финансового аналитика мирового класса.

Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами Finansistem, которые помогут вам продолжить обучение и продвинуться по карьерной лестнице:

Добавить комментарий