2022
Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)

Вид аутсорсинга, при котором сторонний поставщик услуг нанимается для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании.

Что такое аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)?

Аутсорсинг бизнес-процессов — Business process outsourcing (BPO) — это вид аутсорсинга, при котором для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании привлекается сторонний поставщик услуг. Третья сторона отвечает за выполнение всех операций, связанных с бизнес-функцией.

BPO также известен как субконтрактинг или экстернализация. Изначально он использовался в обрабатывающей промышленности, но сейчас применяется для многочисленных бизнес-процессов.

Резюме

  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) — это вид аутсорсинга, при котором сторонний поставщик услуг нанимается для выполнения одной или нескольких бизнес-функций в компании.
  • Организации заключают контракты с поставщиками услуг BPO для выполнения операций в бэк-офисе и фронт-офисе.
  • BPO предлагает ряд преимуществ, таких как снижение затрат, глобальное расширение и повышение эффективности, в то время как некоторые недостатки включают проблемы безопасности, скрытые затраты и чрезмерную зависимость.

Для чего используется BPO?

Организации заключают контракты с поставщиками BPO по двум основным направлениям:

  1. Операции бэк-офиса: Они включают обработку платежей, услуги информационных технологий, обеспечение качества и т.д.
  2. Операции фронт-офиса: К ним относятся маркетинг, продажи, работа с клиентами и рассмотрение жалоб.

Во многих случаях организации передают на аутсорсинг одну или несколько функций. Например, вместо того чтобы передать на аутсорсинг все функции управления персоналом, компания передает на аутсорсинг только процессы расчета заработной платы.

За прошедшие годы индустрия BPO значительно расширилась и предлагает организациям широкий спектр услуг и функций.

Виды БПО

Компании BPO можно разделить на несколько типов в зависимости от их местоположения:

  • Оншорный аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг, находящегося в той же стране. Его также называют внутренним аутсорсингом.
  • Ближний аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг в соседней стране.
  • Офшорный аутсорсинг: Когда организация нанимает поставщика услуг в другой стране. Это также называется офшорным аутсорсингом.

Принятие решения о выборе БПО

Передача внутренних работ компании BPO требует управления изменениями, поскольку это влияет на сотрудников, практику рабочего процесса и бизнес-операции в целом. Процесс принятия решения об аутсорсинге включает в себя следующее:

  1. Руководители компаний принимают решение о передаче на аутсорсинг бизнес-процесса или его части.
  2. Они взвешивают все за и против этого решения и решают, имеет ли оно стратегический смысл для организации.
  3. Они определяют лучшую BPO для выполнения работы и передают работу от внутренних специалистов внешнему поставщику услуг.

Преимущества BPO

1. Снижение затрат

Одной из основных причин, по которой организации передают свои услуги на аутсорсинг, является снижение затрат. Вместо того чтобы покупать ИТ-оборудование и нанимать больше сотрудников для выполнения различных задач, они могут передать эти задачи поставщику услуг, сократив или даже устранив накладные расходы.

2. Более высокая эффективность

Компании BPO имеют опыт работы в различных областях и выполняют работу на самом высоком уровне. Они также перенимают передовой опыт и используют новейшие технологии. Это, естественно, приводит к повышению эффективности и производительности.

3. Фокус на основных функциях бизнеса

Многие компании, как правило, начинающие, сталкиваются с трудностями при выполнении вспомогательной деятельности. Передача непрофильных процессов компании BPO дает организации больше времени, чтобы сосредоточиться на основной деятельности.

4. Глобальная экспансия

Если организация решает выйти на зарубежный рынок, некоторые виды деятельности, требующие знания местного рынка, национального законодательства или свободного владения иностранным языком, можно поручить компании BPO. Это способствует повышению эффективности и более быстрому расширению.

Недостатки БПО

1. Вопросы безопасности

Существует вероятность нарушения безопасности при работе с компанией BPO, поскольку конфиденциальные данные должны передаваться и обрабатываться.

2. Чрезмерная зависимость от компании BPO

Когда работа передается на аутсорсинг компании BPO в течение длительного периода времени, организация может привыкнуть к тому, как они работают, и стать чрезмерно зависимой от них. Это приводит к тому, что в случае необходимости организация платит больше, чем обычно.

3. Коммуникационные проблемы

При работе с оффшорной компанией BPO языковой барьер может оказаться помехой для эффективности. Аутсорсинг таких работ, как разработка или ИТ-услуги, где задействовано большое количество людей, может привести к ошибкам из-за недопонимания. Иногда это может быть чрезвычайно дорогостоящим.

4. Непредвиденные или скрытые расходы

Поскольку работа не всегда бывает тяжелой и быстрой, организация может недооценить количество работы, и это может привести к расходам, которые будут выше ожидаемых. Работа с компанией BPO может привести к судебным издержкам в случае спора или разногласий. Задержка в сдаче работы также может привести к косвенным расходам.

Дополнительные ресурсы:

Finansistem является официальным поставщиком сертификационной программы Commercial Banking & Credit Analyst (CBCA)™, разработанной для превращения любого человека в финансового аналитика мирового класса.

Чтобы продолжать учиться и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы, приведенные ниже:

Добавить комментарий